Стерилизация и зачем она нужна?

Главная / Ветеринарная академия / Стерилизация и зачем она нужна?
Стерилизация и зачем она нужна?

Итак, вы приобрели котенка, красивого, породистого и приняли решение не заниматься разведением. Но кастрировать (стерилизовать) вы тоже не хотите. Мне очень часто приходится слышать фразы «мне жалко лишать кота удовольствия, а кошек чувства материнства», «кастрация – это жестоко!», «стерилизация: да это же полостная операция, издевательство над животным!».

Во время течки (сексуальной охоты) кошка будет проситься на улицу, кататься по полу, валяться под ногами, кричать днем и ночью, не давая уснуть, часто становясь злой, даже агрессивной. Животные отказываются от еды, худеют, теряют шерсть, у них могут развиться различные заболевания на повышенный выброс гормонов. Они могут выпрыгнуть из окна и разбиться, улизнуть в открытую дверь и погибнуть на улице. Очень часто нестерилизованные кошки и некастрированные коты могут метить свою территорию (а это может быть мягкая мебель, ваша постель, т.е. ваш дом) чрезвычайно неприятно пахнущей мочой, а зачастую и фекалиями.

У животных нет понятия «секс», есть только понятие «продолжение рода». По своей физиологии кошка не нуждается в котятах. Операция не сказывается ни на психоэмоциональной сфере животного, ни на охотничьем инстинкте. Такая кошка больше привязана к дому и своим хозяевам. Кастрированные коты и стерилизованные кошки живут дольше и более здоровой жизнью. Для них снижается риск заразиться инфекционными заболеваниями. Они редко убегают и не выпрыгивают из окон в поисках партнера. Животные, не выходящие из квартиры, не будут больше проситься на улицу и устраивать кошачьи концерты. Бытует ошибочное мнение, что стерилизованные животные становятся толстыми и ленивыми. На самом деле не все кошки и коты предрасположены к полноте. В любом случае, ваше животное не будет прибавлять в весе до тех пор, пока его разумно кормят и создают условия для движения. Ожирение связано с перекармливанием и гиподинамией животного. В большинстве случаев удаление яичников проводится у кошек в период полового созревания, и им требуется меньшее количество пищи, чем молодым, растущим кошкам. Когда такие кошки находятся на высококалорийном корме для котят, они прибавляют в весе, а владелец винит в этом операцию.

Очень у многих кошек (30-60% по различным данным) возникают опасные для жизни заболевания: опухоли молочных желёз, яичников, матки, гнойное или катаральное воспаление матки. Причина всех этих заболеваний – гормональные нарушения в организме, которые либо накапливаются с возрастом, либо провоцируются приёмом различных препаратов, подавляющих половую активность. Распространённое заблуждение, что у рожавших животных опухоли молочной железы не возникает – это не правда. К сожалению, неокторые врачи говорят: “Пока опухоль маленькая, делать ничего не нужно”. Такая позиция однозначно свидетельствует о некомпетентности врачей. Опухоль молочной железы – это онкологический процесс, который раз возникнув, никуда не денется и не “рассосётся”, а неизбежно будет усиливаться и развиваться, пока опухоль не вырастет и не начнётся её распад. Или не возникнут метастазы и в итоге без лечения обязательно наступит смерть. Единственной возможной профилактикой заболевания является кастрация кошки, а единственным возможным лечением – операция. Причём, чем меньше опухоль тем лучше результаты.

Полный список цен и услуг нашей клиники.

Наименование Цена, руб.
Кастрация хорька, крысы, морской свинки, кролика 2800
Кастрация кота 800
Кастрация кобеля 1800